Страшное представление состоялось в минувшую субботу. Тысячи манифестантов атаковали полицейские кордоны. Стражи порядка бессильно наблюдали за тем, как бунтующие разносят большими камнями полицейские машины. Если бы бушующей толпе удалось смять кордоны, мы бы стали свидетелями суда Линча.
Все это произошло в шведском городе Мальме. Участники демонстрации протестовали против прибытия в город сборной Израиля по теннису. Кто-то скажет, что до подобной точки кипения манифестантов довела политика Израиля, однако наша страна не имеет никакого отношения к творящемуся в Мальме.
В этом городе находится постоянно растущая мусульманская община. 180 тысяч из 420 тысячи жителей Мальме проживают в квартале Розенгард, который превратился в оплот исламского радикализма.
Два месяца назад квартала также оказался погруженным в массовые беспорядки, после того, как власти демонтировали незаконно построенную мечеть.
Весьма возможно, что и тогда местные жители жгли израильские флаги – это всегда работает на таких сборищах. Однако речь идет все же о сугубо шведской проблеме. Шведы лучше всех в мире принимают иностранцев, это последняя страна в Европе, где можно получить вид на жительство вследствие брака, а также политическое убежище.
Между тем "новые граждане" периодически платят черной неблагодарностью шведам за гостеприимство. Интересно, почему - ведь у них нет никакого национального конфликта со шведами. Нет никакой оккупации и унизительных проверок на блокпостах, шведы не совершали никакой "накбы" по отношению к арабскому населению.
Все эти теории о "разочаровании", "унижении" и "дискриминации" выглядят абсолютно глупо на фоне примера Мальме. Эти сказочки еще можно рассказывать о Лоде и Акко – вот, мол, злые израильтяне ущемляют, где только можно, права мусульманского меньшинства, ну и оно, совершенно естественно, отвечает враждебностью.
Однако почему нужно портить жизнь шведам, которые осыпали иммигрантов всяческими благами? Иностранцы вовсе не собираются интегрироваться в местное общество и расставаться с самыми ужасными привычками и традициями, приобретенными в странах исхода.
Недавно вышло в свет исследование, указывающий на резкий рост исламистских настроений среди мусульманского населения Мальме. Ситуация в местной иммигрантской общине оказалась под контролем склонного к насилию меньшинства – так, водители машин "скорой помощи" отказываются заезжать в мусульманские кварталы без сопровождения полиции. И, как обычно, исламские радикалы легко находят себе союзников среди крайне левых экстремистов.
Любая критика дезавуируется под тем предлогом, что речь идет об "исламофобии". И жертвами подобной "коалиции" становятся не израильтяне, а, скажем, те же юные мусульманки, которых заставляют выходить замуж против их воли, если какому-нибудь их дядюшке понадобилась виза для въезда в Швецию.
Фадима Схинадель, молодая девушка из мусульманской семьи, хотела покинуть гетто в Мальме, учиться в университете, стать шведкой. Однако она хотела еще одного – жить со своим возлюбленным-шведом, отказавшись от брака с каким-то двоюродным братом из одной из азиатских стран.
Она выступила на заседании шведского парламента, и рассказала о том, что ее хотят насильно выдать замуж. Через два месяца Фадиму убили ее отец и братья. Не трудно представить, что было бы с нашими теннисистами, если бы в эту субботу исламским радикалам удалось прорвать кордон полиции в Мальме.
Бен-Дрор Ямини, "Маарив", 10.03.2009
|